15 февраля `17, в 18:14
Интервью Week & Star с Романом Каримовым

Интервью Week & Star с Романом Каримовым

29 января в эфире шоу Week & Star побывал молодой и очень крутой режиссер Роман Каримов! Читай интервью с ним прямо сейчас.

W&S: Российский кинематограф – неисчерпаемая тема для рассуждений! Когда мы получаем призы на фестивалях – им гордятся, когда просят денег на фильм – его жалеют, а когда фильм проваливается – кинокритиками становятся, пожалуй, все, от охранников до сотрудников министерств. Рассуждать хорошо, но спросить у специалиста лучше, и поэтому про кино и его нюансы будем говорить сегодня с молодым и успешным сценаристом и кинорежиссёром Романом Каримовым. Привет, Роман! 

Роман: Здравствуйте!

W&S: Через две недели, в день всех влюблённых, премьера твоего фильма «Гуляй, Вася!». О нём мы обязательно поговорим, а пока мне хочется вопреки всем шаблонам спросить, а тебе приходилось кого-либо посылать именно этой фразой «Гуляй, Вася!»?

Роман: Да, на основе моей бурной личной жизни и был сочинён этот сюжет, послать пришлось мне. Эта фраза не просто описывает процесс, это некий посыл иди, отдохни по отношению к тому человеку, с которым вовлечён в отношения, в которых не хочешь состоять. Ты хочешь из них вырваться, ты хочешь нечто другое в плане личной жизни. В общем, этот фильм о перспективах, об отношениях. 

W&S: Звучит интригующе. Возвращаясь к российскому кино, как ты, человек варящийся в этом котле, его оцениваешь? Бокал наполовину пуст или наполовину полон?

Роман: Бокал полон! Конечно, всем хотелось бы продолжать ущемлять российское кино, но… Я поклонник, например, корейского кино. Считаю, что оно невероятно интересное, дальше идёт российское и только потом голливудское, которое себя заковало в шаблоны. Прекрасные фильмы у нас вышли: «Притяжение», «Экипаж». Я бы с этой волны не слезал.

W&S: Кстати, в тему «Притяжения» спрашивает Мария Андрианова: «Роман, в своей сети вы упомянули, что привели исполнительницу главной роли Ирину Старшенбаум в кино. Расскажите, пожалуйста, как это случилось?»

Роман: Просто до «Притяжения» Ирина сыграла в моём фильме, он называется «Черная Вода», и уже после этого она попала на пробы к Фёдору Сергеевичу Бондарчуку и прошла их.

W&S: «А я уеду жить в Лондон!» – это и про тебя и не про тебя. Ты уехал и вернулся. Почему? Как? Что вернуло?

Роман: У нас начало расти кино, а в Лондоне я как раз начал заниматься кино и видеопродукцией, я не мог упустить эту возможность. Государство сейчас замечательно помогает нашим молодым кинематографистам, да и не очень молодым. Поэтому я, увидев эту возможность, не преминул влиться в общий тренд.

W&S: А как ты ощутил в себе потенциал кинорежиссёра?

Роман: Всё постепенно происходит, вначале ты сочиняешь историю, чувствуешь какие-то эмоции внутри себя. Так получилось, что у меня довольно яркие комедийные и саркастические эмоции, и людей это забавляет, даже в устном диалоге удаётся их завлечь и развлечь. Всё это вылилось в комедийный жанр сначала путём короткометражек, затем полных метров. Кино – это просто хобби для меня, и оно нашло резонанс.

W&S: Это ты мне больше про сценаристов рассказываешь «фишки», а вот режиссёр, он же глава всего на съёмочной площадке! Я, может, заблуждаюсь?

Роман: Нет, как только у тебя рождается замысел, ты хочешь его реализовать как можно ближе к тому ощущению, которое у тебя внутри. И поэтому ты даже не можешь его иногда доверить кому-то. Как только ты его доверяешь кому-то, ты сразу видишь, как что-то делается не так.

W&S: Своеобразный гиперконтроль.

Роман: Конечно! Перфекционист в такой стадии, чем бы не занимался, хочет довести всё до конца. Это как раз тот случай.

W&S: Ты часто используешь волонтёров для производства кино. В «Гуляй, Вася!» тоже? В целях экономии средств?

Роман: В целях повышения эффективности и в целях того, чтобы не отрываться от земли, а быть ближе к народу. Волонтёры не те высокопрофессиональные ребята, на которых ты опираешься при создании фильма. Скорее те, кого тебе нужно научить всему. Единственное, что можешь получить от них, это фидбэк, отдача. Ты проверяешь идеи и не реализовываешь видение такого московского чувака, который уже давно делает кино и оторвался от народа. Ты перепроверяешь все, чтобы быть ближе к народу. В «Гуляй, Вася!», например, каждый этап, когда мы утверждали актёров, разрабатывали сценарий, мы всё проверяли на этих ребятах, они нам говорили: «Ок, это так» или «Нет, так не бывает».

W&S: Но ты же рискуешь, когда отказываешься от профессиональной помощи.

Роман: Интересный момент. Чем дальше в лес, тем больше опыта у тебя появляется, потому что ты сам становишься профессионалом. Но опять же, тем больше ты отрываешься от обычного народа, и нужно возвращаться, перепроверять, сверять всё, чтобы быть демократичным, чтобы кино было офигительным, смешным, классным, и чтобы каждый человек понимал это.

W&S: Твоё имя стоит в качестве автора музыки. Это правда или фигура речи?

Роман: Это правда, мы вместе с композитором Константином Чалых собирались вместе, играли на гитарке, потом он занимался аранжировкой и прочим. И я в этом ему доверяю как профессионалу. Он играет с TequillaJazz, он профессионал.  

W&S: Невероятно обаятелен Боря Дергачёв в роли Паши. Я его не сразу узнал, поглядите просто на фотографию его в роли. Ему реально пришлось пополнеть?

Роман: Да, небольшие досъёмчки были, так он даже ради пары съёмочных дней готов был потолстеть, человек универсально талантлив. И он был первым, кого мы утвердили, потому что на любую роль он пробовался и мы им «заткнули» самую слабую роль. А он сейчас по просмотрам, по реакции – самый любимый персонаж.

W&S: Я субъективно по просмотру промо-ролика могу сказать, что Паша – самый огненный персонаж!

Роман: Да, Борис Дергачёв – это будущая звезда! 

 

W&S: Больше информации о госте узнаем из серии быстрых вопросов. Короткие вопросы, а ответы в любом формате, поехали! У большинства из нас сейчас только две камеры, и обе в смартфоне. Сколько камер по количеству и по типам нужно для съёмок, скажем «Гуляй, Вася!»?

Роман: Достаточно одной, и для трюковых сцен иногда три штуки. Главное умение, а не количество.

W&S: Что мы потеряли с уходом киноплёнки?

Роман: Текстуру плёнки. Когда ты погружаешься в эту старинную, ностальгическую фактуру и переживаешь те времена.

W&S: Неужели никакие фильтры не могут заменить её?

Роман: Ну не зря же рекламу до сих пор иногда снимают на плёнку. Именно для этого ощущения. 

W&S: Киношники регулярно жалуются на дефицит сценаристов. Есть такая проблема?

Роман: У меня нет, потому что сценарий «Гуляй, Вася!» – самый классный и замечательный, и мы написали его вместе с Яной Лебедевой. Яна, привет!

W&S: И много времени заняло?

Роман: Да, почти год.

W&S: Гениальный Андрей Тарковский заставлял выщипывать всю траву неправильного цвета в кадре. Если ты проявишь такое упрямство на грани самодурства, твой приказ выполнят?

Роман: Да, но я бы никогда не отдал такого приказа, потому что я поступаю так же относительно каждой шутки в нашем фильме. Чтобы фильм был смешной и интересный, чтобы зритель не скучал. Трава – это шутки в нашем фильме. Что бы это не значило!

W&S: В один день с тобой, 20 июня родились: Николай Николаевич Дроздов, Владимир «Ихтиандр» Коренев, Николь Кидман, Роберт Родригес и – барабанная дробь – братья Березуцкие! Кого, можешь даже двоих, пригласил бы к себе на день рождения?

Роман: Я бы лучше их всех пригласил на премьеру фильма «Гуляй, Вася!». Они бы получили гораздо большее удовольствие, чем смотреть, как мы напиваемся.

 

W&S: В эпоху зелёного хромакея и всеобщей «цифры», неужели используется деревянная хлопушка для дублей?

Роман: Да, порой. Иногда, когда она теряется или ломается, каскадёрами, например, её просто делаем из картона и бумаги. Просто две смыкающиеся поверхности. Они необходимы для того, чтобы совместить звук и  видео на дублях.

W&S: Вот раз, и твоя хлопушка превратилась в Машину Времени. Надо только написать на ней мелом время и дату. Что ты там пишешь?

Роман: Я бы полетел во времена оттепели хрущёвской, когда делали действительно прекрасные фильмы. Такое замечательное, тёплое, позитивное, без пошлости кино.

W&S: Сходить в киношку – самый доступный досуг, качнуть фильм – самый простой способ провести вечер, но сделать кино – штука и сложная, и затратная, и рискованная. О том, как всё-таки делать фильмы, которые будут смотреть, говорим с молодым и талантливым кинорежиссёром Романом Каримовым. Первая проблема, которая бросается в глаза, это несоответствие костюмов, причёсок и вообще визуальной идентичности, когда это касается прошлого. Даже 80-90-е годы не похожи. Это так сложно?

Роман: Я не согласен. Не думаю, что зритель настолько требователен к этому.

W&S: Я зритель, я требователен.

Роман: Это значит, что история не зацепила. Как только история цепляет, начинаешь просто закрывать глаза на все эти несостыковки!

W&S: То есть с костюмерами нет проблем?

Роман: Конечно есть! Ты начинаешь спорить, но потом, когда включаешь готовый фильм, понимаешь, что самое главное – это те эмоции, которые зритель испытывает. Не важно, какого цвета костюм, не важно, насколько он аутентичен – важно, насколько аутентичен персонаж, насколько интересны там шутки, насколько искренне всё это.

W&S: В золотую эпоху кино мы операторов знали порой не меньше, чем режиссёров. Вадим Юсов, Нюквист – это навскидку. А сейчас роль человека, чьими глазами мы смотрим на экран, не принизилась?

Роман: Я отвечу на это двумя словами – Саша Тананов. Это гениальный оператор-постановщик нашего фильма. Я даже мэйнстримовые фильмы смотрю, где огромные бюджеты, казалось бы, и уровень профессионализма должен быть выше, с операторской точки зрения, и вижу невнятность, тусклые кадры какие-то. Саше удалось добиться яркой картинки и сочной, и в то же время не быть пошлой, оранжевой такой вылизанной картинкой, а оставаться аутентичной именно к тому времени, в котором мы живём. 

W&S: Евгения: «Гуляй Вася» выходит в День всех влюблённых, так фильм всё-таки о разводе или о любви?»

Роман: Фильм, безусловно, о любви. Вначале это развод, освобождение от тех отношений, которые тебя не устраивают, а вторая половина о том, как найти свою настоящую любовь, и  о том, как окунуться в романтическое настроение по полной. 

W&S: Светлана Конотоп: «Интересно, кто он по профессии? Неужели на режиссера учился?»

Роман: Нет, учился я на финансиста, и первое время режиссура была хобби. Потом оно неожиданно переросло в профессию, по мере того, как стало всё лучше и лучше получаться.

W&S: Дмитрий: «У вас в планах стоит посещение какого-нибудь кинотеатра в Пензе на премьеру?»

Роман: Да, есть.

W&S: Татьяна Мальшинова: «Кем нужно быть, чтобы снятся в вашем фильме?»

Роман: Нужно быть органичным человеком, нужно ничего не бояться и не быть капризным.

W&S: Мирослав: «Чем в детстве занимались?»

Роман: Сочинял истории, сочинял стишки, много чего придумывал. Это крайне необходимо при создании фильмов, потому что нужно другим людям сообщать то, что внутри себя чувствуешь.  

W&S: Сериалы сейчас составляют конкуренцию полному метру или это независимые жанры?

Роман: В каком-то смысле составляют, потому что подстёгивают друг друга. Сериалам хочется достичь такого уровня, как кино, а кино хочется не провалиться по драматургии и иметь тот уровень вовлечённости, который достигают зрители при «приращивании» к сериалу. В сериалах зритель вовлекается и может неделями смотреть одно и то же. И этой вовлечённости кино может позавидовать. Сейчас, когда выходит мой фильм, и те, кто смотрел «Неадекватные Люди», «Всё и сразу», чувствуют, что это тоже своего рода сериальность, они доверяют этому уровню качества. Тем, кто смотрел те два фильма, ответственно заявляю – «Гуляй, Вася!» ещё круче! 

W&S: Четвёртая неделя 2017 года на исходе и мы вспоминаем чем она запомнится с кинорежиссёром Романом Каримовым на Европе Плюс! Поехали? «Сегодня меня сместили. Это официально, я больше не руковожу компанией». Берни Экклстоуна буквально выжили из Формулы-1, а он отдал этим гонкам 40 лет. Мне вот грустно, но может, это правильно – нельзя 40 лет быть главой корпорации? Как думаешь, Роман?

Роман: Да ничего! Просто Берни надо залезть в свой кабриолет, которых у него много, отправиться вдоль побережья и не думать ни о чём, будет классно!

W&S: Фильм-мюзикл «Ла-Ла Ленд» завоевал главную награду гильдии продюсеров США. Тебе хотелось бы поработать в этом жанре, и что ты думаешь по поводу самого фильма?

Роман: У «Гуляй, Вася!» много общего с «Ла-ла-Лэнд». По картинке, по юмору, по доброму ощущению, которое они вызывают – они совпадают.

W&S: Ну а вообще, мюзиклы любят смотреть у нас?

Роман: Трудно перебороть эту условность, когда вокруг тебя все поют, а в жизни мы не поём, мы все угрюмые ходим, за покупками, стираемся, решаем свои проблемы, и сложно воспринять, что вот люди вдруг начинают петь тебе с экрана.

W&S: Честно скажу, мне тоже. Австралийские, не британские, ученые, посчитали, в каких странах сколько спят. Так вот в России в среднем мы спим 9 часов 20 минут, Америка, Европа и Азия спят меньше! Россияне и правда сони, как думаешь?

Роман: Важно не кто сколько спит, а как использует своё рабочее время! Мне 8 часов сна хватает, но не это важно. Если ты спишь много, но потом «взрываешься», как комок энергии на работе, это одно, а если ты спишь 4-5 часов, но ничего это тебе не даёт, то для чего это?

W&S: Инга: «Выпускают ли что-то интересное большие российские киностудии?»

Роман: Да, конечно! Неслучайно государство выделяет большие деньги на развитие нашего кинематографа. И если вы ничего не заметили в кинотеатрах, то мне очень жаль.

W&S: Серёга Агарков: «Где и когда предпремьерный показ?»

Роман: Предпремьерный будет второго февраля, это предпоказ. И потом мы отправляемся в тур по многим городам, это уже в районе 14 февраля.

W&S: Марк: «Вы можете определить, где учился актёрскому мастерству?»

Роман: Пожалуй, нет! Но так уж случилось, что самые большие таланты у нас сосредотачиваются в ГИТИСе. Оттуда самые профессиональные актёры выходят.

W&S: Александр Генерозов спросит, по традиции, как легче встретить понедельник?

Роман: Встретьте в предвкушении нашей замечательной комедии, которая выходит 14 февраля!

W&S: Роман, спасибо тебе огромное, успешной премьеры, хороших сборов и приходи к нам ещё!

Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Европа Плюс
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Европа Плюс
 
 
Высокое качество
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
 
 
Party
Европа Плюс / Party
 
 
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
 
 
NEW
Европа Плюс / NEW
 
 
R&B
Европа Плюс / R&B
 
 
Акустика
Европа Плюс / Акустика
 
 
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
 
 
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
 
 
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
 
 
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
 
 
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
 
 
Основной эфир
Дорожное Радио
 
 
Высокое качество
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
 
 
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
 
 
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
 
 
Основной эфир
Новое радио
 
 
Основной эфир
Ретро FM
 
 
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
 
 
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
 
 
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
 
 
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
 
 
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
 
 
Основной эфир
Спорт FM
 
 
Высокое качество
Основной эфир
Эльдорадио
 
 
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
 
 
Свежее
Европа Плюс / Свежее