10 марта `17, в 15:20
Интервью Week & Star c Дмитрием Богачевым

Интервью Week & Star c Дмитрием Богачевым

В этом году мюзикл «Ла ла Ленд» получил 14 номинаций на «Оскар»! Столько же было только у «Титаника»! В чем причина бешеной популярности этого фильма и почему людям так нравятся мюзиклы? Для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы пригласили в студию шоу Week & Star театрального продюсера, генерального директора компании «Стейдж Энтертейнмент» в России — Дмитрия Богачева. Он охотно рассказал, чего стоит ждать в новом театральном сезоне и какие секреты таят в себе знаменитые бродвейские постановки.

W&S: Для того, чтобы поставить успешный мюзикл, надо просто взять отличный сюжет, добавить отменную хореографию, пригласить прекрасных вокалистов, поставить впечатляющие декорации и добавить секретный ингредиент, который вызывает желание у зрителей покупать билеты, а после спектакля аплодировать, вызывать артистов «на бис», и дарить цветы! У нас в гостях человек, который знает этот компонент, щедро добавляет его в шоу и дарит невероятные представления! Друзья,  на Европе Плюс генеральный директор «Stage Entertainment» Россия, компании поставившей лучшие мюзиклы в России — Дмитрий Богачёв! Привет тебе, Дмитрий и всем-всем, кто с нами сейчас!

Дмитрий: Всем привет и доброго воскресного вечера!

W&S: Зима штука долгая и занудная, однако, именно в холодное время стартуют самые интересные постановки. Чем сейчас заняты в российском «Stage»?

Дмитрий: Ну, это нормально, ведь именно зимними вечерами и надо ходить в театр. Во-первых, потому что скучно, и не стоит сидеть у экранов телевизоров, нужно идти туда, где народ. Собственно, чем хорош театр? На мой взгляд, там сосредоточена невероятная энергетика, когда народ тянется к народу. 

 

W&S: Так может это и есть секретный ингредиент?

Дмитрий: Это секрет успеха театра! Ведь сколько лет говорят: «Кино победит театр», «Телевидение победит кино», но нет. Театр уже существует тысячелетия, просто постепенно трансформируется. Так, за последние тридцать лет появился новый жанр - мюзикл, в котором сосредоточено всё, и музыка, и танец, и актёрская игра, и цирковое искусство. В драматическом театре, в опере и балете есть ограничения. А мюзикл – он многоязычный, хотите цирк – пожалуйста, хотите триллер – пожалуйста. 3D – используйте! Всё что позволяет продюсеру, творческой команде рассказать историю, используется абсолютно все. Мюзиклы, кстати, тоже разные бывают: сейчас ставили «Призрака Оперы» - массивную костюмированную постановку…

 

W&S:  Тоже своего рода классика уже!

Дмитрий: Абсолютная классика! Но ходили все, от мала до велика, и дети, и взрослые, любители оперы, театра, экшна – всего!

W&S:  Музыка Уэббера!

Дмитрий: Отличная музыка, всё очень зрелищно! Потом «Mamma Mia» была, три года показывали, музыка ABBA - хиты, которые звучали, звучат и будут звучать! А сейчас у нас идут сразу два мюзикла. Первый –классика бродвейская, «Золушка», с  симфоническим оркестром. А второй – «Бал Вампиров», настоящая чёрная комедия.

 

W&S: У тебя диплом МИФИ, то есть инженерно-физический. Но ты давно в шоу-бизнесе. Тебе пришлось «выключить» в себе физика, чтобы работать с «лириками» и гуманитариями?

Дмитрий: Я обожаю физику, уважаю и продолжаю в себе это культивировать, вытравливать не собираюсь. Я стараюсь наоборот прививать в окружающих всех, с кем приходится сталкиваться, уважение к науке, уважение к искусству. Потому что мы работаем в такой пограничной сфере, особенно продюсеры, когда надо знать и владеть определёнными секретами не только сценического мастерства, но и уметь анализировать, считать, сопоставлять. А это то, что даёт образование, классическое физическое или химическое, математическое! Ребята, это наука, это базис!

W&S: Итак, «Бал Вампиров». Он основан на фильме Романа Полански. Но имя этого режиссёра скорее ассоциируется с тяжёлыми драмами, нежели с эстрадой, entertainment. Ума не приложу, как можно соединить вампиров, Полански и мюзикл!

Дмитрий: Ну да, драмами, вспомнить хотя бы «Пианистку», великую ленту, или «Китайский Квартал», но это человек, который обладает потрясающим чувством юмора, иронии. Он гений, который пережил в своей жизни всё, даже смерть жены. Это человек с колоссальным культурным, историческим и жизненным багажом, и он уже смотрит на вещи по-другому, просто всё делается тонко и умно. Это и комедия, фильм с подтекстами, там есть над чем посмеяться и над чем задуматься! Чего стоит только ария заглавная, когда главный вампир, фон Кролок, воплощение зла, со сцены бросает упрёк в зал: «Бог забыт, забыто имя его!». Как вампир, обращаясь к аудитории, может легко упрекнуть людей, ведь он – зло. А люди в зале тем временем призадумываются, вслушиваются в текст!

 

W&S: А вообще эта вампирская история, она имеет отношение к Владу Цепешу, к Дракуле и прочим?

Дмитрий: Вообще, конечно, прототипом, отцом-основателем всех вампирских тем является Брэм Стокер, который придумал Дракулу…

W&S: Прадед всех современных вампиров

Дмитрий: И взял прототипом того самого Цепеша. Мы, кстати, с артистами ездили в пресс-тур в Румынию, по местам этого Влада Цепеша и были в его замке Бран, который производит сумасшедшее впечатление! И вот на основе Стокера и родилась вся эта субкультура вампирская, саги и прочее. И Полански решил над этим немножко подшутить.

 

W&S: Вот ты так красиво начал говорить о музыке, к «Вампирам», а это вообще тема самодостаточная, музыка к мюзиклу, масло масляное получилось, да?

Дмитрий: О, нет, надо понимать, что в основе всего лежит история, сюжет первичен. Потому что музыка это язык, которым этот сюжет рассказан. Есть, кстати, очень много примеров неудачных мюзиклов, где во главу ставится музыка, потом под неё пытаются подтащить историю, так называемые «Jukebox Musical», составленные из известных хитов. Всё разваливается, получается концерт, и зачем идти смотреть историю, можно сразу включить хорошую запись и всё. Для «Бала Вампиров» музыку писал настоящий роковой композитор Джим Стейнман, писавший для Селин Дион, Бонни Тайлер, Металлики. 

W&S: Металлики? Я думал, они сами для себя пишут. Покровы просто срываются…

Дмитрий: Нет, ну они в основном сами, однако, есть песни, в частности «Total Eclipse of the Heart», которые они просто перепевали в своей аранжировке, это ведь титульная песня «Бала Вампиров». Приходите на мюзикл и слушайте её живьём! Её исполняет дуэт – граф фон Кролок, главный вампир, и девушка Сара, которую он пытается соблазнить. 

W&S: Расскажи, пожалуйста, про экскурсии на «Бале Вампиров». У вас музей открылся?

Дмитрий: Это не музей, просто мюзикл букально переполнен красочными визуальными компонентами, историческими костюмами времён Дракулы. Художник Kentaur специально ездил, покупал ткани на различных барахолках в Румынии. 

 

W&S: И имя соответствует…

Дмитрий: Наберите в интернете «Kentaur», и вы увидите, что и внешность у него соответствующая… Он создал этот вампирский, красивый, насыщенный, богатый, готический мир, включив в него сумасшедшие декорации, какие-то элементы костёлов, соборов. Именно поэтому мы  и устраиваем экскурсии за сцену, показываем, как это всё работает. Там , например, есть искусственная кровь и зубы вампиров, которые мы используем… Это всё очень интересно!

W&S: Время для блица: мы задаем короткие вопросы, а ты на них отвечаешь. Поехали! Степан Пивоварчик волнуется - не изменила ли тебя популярность?

Дмитрий: Вам судить. Раз на Европу Плюс приглашают, значит всё хорошо!

W&S: Степан, всё в порядке! Сколько человек задействовано в одном шоу, сильно ли колеблется количество в зависимости от постановки?

Дмитрий: От ста до ста пятидесяти человек, включая артистов. Артист, это малая часть того, кто участвует в шоу!

 

W&S: Расшифруй как физик - какя связь между аплодисментами в зале и выручкой в кассе? Линейная?

Дмитрий: О, прямая, линейная. То есть просто апплодисменты - это хорошо, а вот, когда люди встают и аплодируют стоя, значит, это суперуспех!

W&S: Вспомнил сразу Брюса Уиллиса, который в «Пятом Элементе» стоя аплодирует Плавалагуне. Автозаправки зарабатывают на кофе и хот-догах порой больше, чем на топливе. Справедливо ли это по отношению к сувенирке и мороженному на музыкальных спектаклях?

Дмитрий: Нет, не справедливо, это справедливо по отношению к кинотеатрам, которые на попкорне зарабатывают значительно больше, чем на билетах. У нас это всё равно сопутствующий продукт, потому что, в первую очередь, люди приходят смотреть спектакль, готовятся к этому заранее, собираются, одеваются, вот это важно! Ну и пропускают, наверное, всё-таки по стаканчику шампанского, коньячку…

W&S: Приходится ли тебе, как директору, периодически будить в себе злодея, чисто в мотивационных целях? Показательные казни, публичные порки?

Дмитрий: А он не спит, он постоянно живёт! Вообще-то я по натуре человек добрый. Однако здоровый баланс жёсткости, мягкости и открытости все же должен быть. Нужно уметь культивировать в себе эти все качества одновременно.

W&S: В один день с тобой, 11 апреля, родились такие замечательные люди, как автожурналист Джереми Кларксон, писатель Сергей Лукьяненко, певица Лайса Стэнфилд и актёр Валерий Гаркалин! Кого из них позвал бы к себе на ДР?

Дмитрий: Лайсу позвал бы, красивая, прекрасная женщина, и голос хороший!

W&S: Гороскопы, приметы, мистика. Всё мимо или есть попадания?

Дмитрий: Есть в работе продюсера, какая-то интуиция, которая срабатывает, не скажу, что я суеверный, но какая-то связь есть.

W&S: Мы всем гостям даём возможность отправиться в путешествие на Машине Времени. Всегда интересно подглядеть – куда же они полетят! Куда?

Дмитрий: 20-30 годы Нью-Йорк, зарождение мюзиклов как жанра!  

W&S: 14 февраля весь мир отмечает День Влюблённых, св. Валентина. Подарки, признания, романтика. Но есть и те, кто воротят нос, находя эту традицию искусственной. Как Stage относится к этому празднику?

 

Дмитрий: Послушайте, если есть повод – почему бы им не воспользоваться? Повод хороший, день любви – замечательно! У нас есть сюрпризы, в этом году совершенно уникальная акция, называется «Выходи за меня!». Мюзикл «Золушка», в финале, хэппиэнд, Принц, бал, всё красивое, аплодисменты, финал. И вдруг на сцене появляется молодой человек из зала, берёт микрофон и обращается в первый ряд, где сидит его избранница! Он признаётся ей в любви, делает предложение, от которого отказаться просто невозможно. Зал взрывается аплодисментами и, конечно, поддерживает этого парня. Так вот это всё по-настоящему, без притворства! Мы с 14 февраля по 8 марта открываем эту историю, предлагая каждому принцу, у которого есть избранница, привести её на мюзикл. Мы заранее всё отрепетируем, подготовим, организуем и посадим их в первый ряд. Внезапно принц отлучится, а потом неожиданно появится на сцене.

W&S: Ну а как стать принцем?

 

Дмитрий: Вам просто надо зайти на сайт мюзикла «Золушка», там всё есть. Зарегистрироваться, созвониться с нами, поверьте, она не откажется!

W&S: Дмитрий, ну хорошо – 20 лет мюзиклу, 50 лет фильму, что ещё ожидает нас?

Дмитрий: 20 лет, да, совершенно верно, и мы выпускаем по просьбам слушателей альбом, все песни в русскоязычном исполнении.

W&S: Студийник?

Дмитрий: Нет, живой звук, live, прямо в театре записанный, а после тщательно отредактированный. Это те самые песни, которые исполняют артисты мюзикла - Иван Ожогин, Елена Газаева, многие другие! Всё это выходит завтра, 13 февраля, друзья!

 

W&S: Завтра? А что ждёт на презентации? Обычно просто движуха какая-то бывает по таким поводам?

Дмитрий: Движуха будет! Будет автограф-сессия в фойе театра МДМ. Сначала мы презентуем клип, который снят на главную песню «Total Eclipce of the Heart». Затем все желающие смогут подняться на главную сцену, где артисты, исполнители главных ролей мюзикла «Бал Вампиров», подпишут диски всем желающим! 

 

W&S:  Сегодня 12-е февраля, а значит, именно сегодня пройдёт 59-я церемония «Грэмми», безусловно важнейшего музыкального события года. Я вот сходу не нашёл номинацию «мюзикл» - есть она в «Грэмми»? Часто ли песни из мюзиклов попадают в шорт-лист и в список лауреатов?

Дмитрий: Я вот тоже не смогу сказать по номинациям. Однако у нас есть артисты, например, в «Призраке Оперы» артистка, и у нее есть «Грэмми»! У одной из немногих в стране! Она пела Карлотту.

 

W&S: Знаменитый биатлонист Мартен Фуркад, якобы, нечаянно наехал на лыжу россиянину Александру Логинову, после чего тот упал. Соцсети кипят, болельщики проклинают Мартена. Как думаешь, Дмитрий, как тут лучше поступить?

Дмитрий: Вы знаете, справедливость всё равно в итоге восторжествует! Дайте  чуть времени и всё устаканится. Не надо поддаваться эмоциям! Это говорю я – человек, который призван управлять эмоциями!

W&S: Гермиона Грейнджер, влюблённая в Волан-де-Морта! Такой своеобразный видео-ремикс запустили на YouTube в поддержку нового кино-мюзикла «Красавица и чудовище». Старая, добрая вирусная реклама… Но она работает, как думаешь, Дмитрий?

 

Дмитрий: Работает! «Красавица и Чудовище» - вообще один из моих любимых мюзиклов, мы ставили его здесь два года, потом опять. И хорошо, что Дисней ставит его теперь в виде фильма!

W&S: В Японии создали заменяющих пчёл дронов-опылителей. 5-сантиметровые роботы помогают справиться с уменьшением популяции пчёл. Вот вроде и хорошая новость, а неприятный холодок будущего от неё идёт, нет?

Дмитрий: Я понимаю, о чём ты, ну пусть они остаются только опылителями!

W&S: Два года назад ты рассказывал в Week Star про мюзикл «Анастасия», который ты создавал для Бродвея. Не могу не спросить – как продвинулось дело?

 

Дмитрий: Причём с 2011 года им занимался. Как говорится, вовремя я в эфир пришёл, потому что 24 апреля на Бродвее в театре «Broadhurst» состоится премьера этого мюзикла, который будет идти, я надеюсь, годами там, в Америке, и надеюсь, в 2018 году мы сможем его поставить здесь, в России.

W&S: Дмитрий, завтра понедельник, а его все не любят, как встретить его попроще, не знаешь?

Дмитрий: Конечно знаю, приходите завтра к нам на презентацию диска, получайте автограф, и будет вам легко и хорошо!

W&S: Дмитрий, спасибо, что нашёл время для нас, ждём в гости с новыми постановками! Только аншлаги и выходы на бис по несколько раз! 

В гостях у Week & Star был Дмитрий Богачёв, генеральный директор компании «Стейдж Энтертейнмент» в России, ставящей лучшие мюзиклы.

Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Европа Плюс
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Европа Плюс
 
 
Высокое качество
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
 
 
Party
Европа Плюс / Party
 
 
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
 
 
NEW
Европа Плюс / NEW
 
 
R&B
Европа Плюс / R&B
 
 
Акустика
Европа Плюс / Акустика
 
 
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
 
 
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
 
 
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
 
 
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
 
 
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
 
 
Основной эфир
Дорожное Радио
 
 
Высокое качество
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
 
 
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
 
 
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
 
 
Основной эфир
Новое радио
 
 
Основной эфир
Ретро FM
 
 
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
 
 
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
 
 
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
 
 
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
 
 
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
 
 
Основной эфир
Спорт FM
 
 
Высокое качество
Основной эфир
Эльдорадио
 
 
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
 
 
Свежее
Европа Плюс / Свежее